+7 (351) 729-81-80
многоканальный

г. Челябинск, Троицкий тракт, 11А

 

 

 

 

tehnika-plus@mail.ru

Запчасти к тракторам, комбайнам,
экскаваторам и сельскохозяйственному
оборудованию
Заявка:

ВНИМАНИЕ! МЫ РАБОТАЕМ! ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ ТРОИЦКИЙ ТРАКТ ,11А   с 9-00 до 17-00

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи

В жизни каждого автовладельца случалась (или еще случится) ситуация, в которой севший аккумулятор не сможет прокрутить стартер. Особенно актуально это явление для зимнего периода, поскольку при низких температурах аккумуляторная батарея плохо держит заряд. А если сюда прибавить то, что автомобиль находился на морозе несколько дней, то проблемы с АКБ практически гарантированы.



Как же поступать в подобной ситуации? Конечно можно при помощи проводов «прикурить» от другой машины, и если запланирована дальняя поездка, то это поможет, однако если автомобиль после «прикуривания» проедет несколько километров, то это будет абсолютно бесполезно.

 

Аккумулятор попросту не успеет набрать заряд. В таком случае лучше всего зарядить аккумулятор внешним устройством. Как именно это сделать безопасно и правильно рассмотрим чуть ниже.

Какие существуют аккумуляторы? 

На сегодняшний день в продаже представлено три основных типа аккумуляторов - малосурьмянистые (обычный свинцовый аккумулятор), гибридные (разный состав пластин) и кальциевые. У каждого типа аккумуляторов есть свои как недостатки так и достоинства. К примеру малосурьмянистые АКБ больше чем другие подвергаются саморазряду и выкипанию из элетролита воды, но вместе с тем им не страшен глубокий разряд. Кальциевые АКБ наоборот обладают низким саморазрядом, в них почти отсутствует выкипание, но очень высока вероятность их выхода из строя после нескольких глубоких разрядов. Золотой серединой, если можно так выразиться, являются гибридные АКБ, которые имеют хорошую устойчивость к саморазряду, не подвержены выкипанию, а так же не боящихся глубокого разряда. Правда и их цена на порядок выше остальных.

Кроме того нужно обратить внимание на то, обслуживаемый ли аккумулятор или необслуживаемый. Это важный параметр, потому что он напрямую связан с особенности зарядки АКБ. Необслуживаемые аккумуляторы конструктивно сделаны так, чтобы жидкость испарялась в минимальных количествах, в этом их основное преимущество. Недостатком таких батарей является невозможность долива, если все-таки произошло испарение. В обслуживаемых батареях дистиллированную воду доливать можно, и даже нужно, но об этом речь пойдет чуть позже.

Чем зарядить аккумулятор? 

Сегодня выбор зарядных устройств для АКБ просто огромен — от дешевых китайских, до дорогих именитых брендов. Для того чтобы выбрать зарядное устройство подходящее для конкретного типа АКБ, лучше проконсультироваться со специалистом, но и самому ориентироваться в основных критериях выбора тоже стоит.

Прежде всего нужно обратить внимание на схему заряда, так как одни зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения, а другие — с постоянным значением тока. Это означает что устройство с постоянным током полностью зарядит аккумулятор, но при этом может произойти перегрев электролита, что сокращает срок службы АКБ. В свою очередь зарядные устройства с постоянным напряжением исключают закипание электролита, но заряжают батарею не полностью, ввиду того что ток в конце цикла будет падать. Еще существуют зарядные устройства с так называемым комбинированным циклом зарядки, в котором сначала заряд происходит при постоянном токе, а после стабилизации напряжения ток падает. Данный процесс происходит в полностью автоматическом режиме, не требуя к себе никакого внимания. Разумеется такие зарядные устройства самые дорогие.

Следующее что приходится выбирать — это трансформаторное или импульсное зарядное устройство. Импульсное зарядное устройство на порядок легче и компактнее трансформаторного, но надежность последнего считается более высокой.

Третим критерием выбора является способ питания. Здесь есть два варианта. В первом классическом варианте зарядное устройство включено в сеть, а к аккумулятору ток подается через «крокодилы». Второй вариант — это зарядно-пусковые устройства, которые заряжают аккумуляторную батарею через прикуриватель.

Как правильно заряжать?

Сам процесс зарядки автомобильного аккумулятора довольно прост. К примеру, если в гараже есть розетка, то даже не обязательно снимать аккумулятор с автомобиля. Главное отсоединить от него клеммы. Если же без снятия АКБ с автомобиля не обойтись, то и здесь особых проблем возникнуть не должно, ведь крепление аккумулятора довольно простое. Одной из самых распространенных ошибок автолюбителей является попытка снятия или установки аккумулятора при работающем двигателе, что может привести к выходу из строя электрооборудования из-за возникающих при этом перепадов напряжения в бортовой сети.

После того как аккумулятор снят,он почти готов к зарядке. Почему почти? Потому что если он обслуживаемый, в зависимости от его конструкции необходимо выкрутить пробки либо снять верхнюю крышку. Делается это для того, чтобы аккумулятор во время зарядки не разорвало из-за чрезмерного давления газов выделяющихся при кипении электролита. После процесса зарядки необходимо проверить уровень электролита в банках АКБ. На боковой поверхности аккумулятора имеются специальные метки (min – max), до которых нужно довести уровень доливанием дистиллированной воды. Если же этого не сделать, то пластины могут «сгореть», в результате чего часть емкости батареи, а то и вся батарея будет потеряна.

После проверки уровня электролита можно накинуть «крокодилы» от ЗУ на клеммы АКБ соблюдая полярности. В процессе зарядки электролит может издавать звуки напоминающие кипение, что является нормальным явлением. Вместе с тем нужно следить за тем чтобы АКБ не нагревалась слишком сильно. Если это произошло, следует дать ей остыть, отключив на время зарядное устройство. После остывания цикл заряда нужно продолжить.

Как долго заряжать? 

Однозначного ответа нет, поскольку многое зависит от степени разрядки аккумулятора. Самым правильным решением будет опираться на данные индикатора заряда, который интегрирован в сам аккумулятор, или на амперметр или индикатор зарядного устройства. В основном индикатор аккумулятора сообщает об уровне заряда двумя цветами: красный — разряжен, зеленый — заряжен. Если цвета индикатора другие, то как правило они указываются на наклейке. В свою очередь на зарядном устройстве может быть несколько светодиодов, которые пр мере заряда тухнут ил загораются.

Но самым достоверным индикатором можно считать амперметр, если он присутствует в зарядном устройстве. Чем глубже аккумулятор разряжен, тем будет выше его зарядный ток. Когда же стрелка амперметра упадет до нуля (или почти до нуля), это и можно считать сигналом полной зарядки аккумулятора. Естественно это не относится к зарядным устройствам с постоянным током заряда.

Где лучше всего заряжать? 

Многие не придают должного внимания данному вопросу. И очень зря, потому что категорически запрещается заряжать аккумулятор в плохо проветриваемых помещениях, не говоря уже о квартире. Все дело в том, что в процессе зарядки выделяются токсичные вещества (мышьяковистый водород, сернистый газ, хлористый водород и др.) наносящие вред здоровью. Кроме того все, что выделяется аккумуляторной батареей, в последствии оседает на одежде, мебели, тем самым оказывая еще продолжительное время свое негативное воздействие. Кроме того выделяемый аккумулятором водород является взрывоопасным. Таким образом самым безопасным местом для зарядки аккумулятора можно считать хорошо проветриваемое помещение или улицу.

В завершение хотим дать несколько советов:

При выборе мощности ЗУ необходимо принимать во внимание, что максимально рекомендуемая сила тока заряда АКБ равна 10 % от ее емкости. К примеру при емкости 80 Ah, она равна 8 А.

Протирать АКБ нужно мягкой чистой тряпкой, которую предварительно смочить в растворе кальцинированной соды или нашатырном спирте.

Не допускать попадания даже незначительного количества грязи в электролит, иначе АКБ обречена.

 Приобретенный новый аккумулятор желательно подзарядить в течении 1-2 часов (при хранении на складе он мог частично разрядиться)
 

Как правильно заряжать и обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею