+7 (351) 729-81-80
многоканальный

г. Челябинск, Троицкий тракт, 11А

 

 

 

 

tehnika-plus@mail.ru

Запчасти к тракторам, комбайнам,
экскаваторам и сельскохозяйственному
оборудованию
Заявка:

Новое поступление насосов НШ (пр-во Китай) Цена от  3000! Возможна скидка! ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ ТРОИЦКИЙ ТРАКТ ,11А   с 9-00 до 17-00

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 4. Дизельное топливо

Дизельное топливо - это жидкий продукт, который используется в дизильных двигателях, является незаменимым продуктом в промышленности и сельском хозяйстве, без него эти предприятия просто бы встали.

 

Основные сферы применения:

  • Железнодорожный, водный и грузовой транспорт,
  • Военная и сельскохозяйственная техника,
  • Дизельные электрогенераторы,
  • Легковой транспорт,
  • В виде котельного топлива,
  • Пропитка для кожи.

При низких температурах происходит выпадение парафинов, и они являются причиной закупорки топливных фильтров и топливопроводов. Но это жизненно необходимый компонент, от наличия которого зависит воспламеняемость и как следствие коэфициент полезного действия двигателя. Оптовая или розничная продажа дизельного топлива у профессиональных, проверенных компаний сопровождается консультацией, как, при каких температурах стоит использовать ту или иную марку. Так как оно выпускается зимних и летних марок и имеет различный фракционный состав.

 Существует несколько методов, как получить зимнее топливо. Во-первых, это добавление керосина или низкооктанового бензина. Во-вторых, добавление специальных присадок (депрессоров). Благодаря таким манипуляциям удается улучшить низкотемпературную текучесть, ограничить рост кристаллов парафина. Конечный результат напрямую зависит от нескольких факторов – это химический состав присадок и состояния топлива.

Главные функции присадок:

  • Повышение цетанового числа.
  • Улучшение противоизносных свойств ДТ.
  • Регулирование температуры дизельного топлива.

О парафине в дизельном топливе слышали многие. Собственно, он есть в любой, даже самой качественной смеси для дизельного мотора. Весь вопрос в количестве этого вещества. Малое количество парафина не меняет вязкость солярки, в то время как его избыток способен уже при – 5 °С превратить жидкость в желе, а при 15 градусах мороза – в нетекучую субстанцию. Заправившись зимой летним топливом, обладатель дизельного автомобиля рискует прямиком отправиться на буксире в ближайший автосервис, где систему подачи придется отогревать и отмывать от парафиновых пробок и смол.
Солярку для холодного времени года делают из более легких, чистых и дорогих фракций нефти. Поэтому зимнее дизтопливо дороже летнего, и некоторые нечистоплотные производители для снижения температуры застывания добавляют зимой в летнюю марку дизтоплива бензин или керосин. У последних в отличие от дизтоплива цетановое число вдвое-втрое ниже, что приводит к жесткой работе дизеля и, соответственно, к его быстрому износу.

Примерно такой же эффект дают разнообразные зимние присадки, те, что разжижают топливо при помощи различных растворителей. До следующей колонки вы, безусловно, доедете, но, возможно, несколько сократив ресурс дорогостоящего мотора. Оговоримся сразу: к ним мы не относим моющие присадки, препятствующие отложениям на форсунках, – их польза очевидна.

Поэтому, во-первых, избегайте сомнительных АЗС в незнакомых местах, а уж если пришлось заправиться наобум, налейте в бак ровно столько, чтобы хватило до следующей, нормальной, заправочной станции. Во-вторых, используйте лишь те присадки, которые рекомендует производитель. Не экспериментируйте на своем авто.

 

Дизельный мотор особо требователен к качеству масла. Во-первых, потому что ударные нагрузки на самые ответственные детали двигателя здесь выше, чем в бензиновом агрегате. Во-вторых, в дизеле тяжелее температурный режим поршней, которые этим маслом охлаждаются. Но существует еще одна типично дизельная проблема. В большей степени она относится к неновым моторам. Часть рабочей смеси, просочившись сквозь неплотности колец, попадает в масло, разжижает его и ухудшает все его характеристики.

Рецепт один: своевременно меняйте масло. Если бензиновый мотор относительно безболезненно может перекатать пару-тройку тысяч километров, то у дизеля регламент надо соблюдать жестко.

Попутно заметим, что использовать необходимо лишь то масло, которое одобрено производителем. Как материал деталей двигателей, так и добавки в моторные масла разнятся от региона к региону, и неблагоприятное их сочетание может уменьшить ресурс мотора.
Все то же самое относится и к топливным фильтрам. Забитый фильтр укорачивает жизнь буквально всему топливному оборудованию.

Работающий при высокой степени сжатия дизельный мотор издает больше шума, чем бензиновый. Звукоизоляция современных автомобилей такова, что, находясь в салоне, этой разницы можно и не заметить, но шум четко слышен, если открыть капот.
Звук, издаваемый любым мотором, опытному механику скажет о многом, и для дизеля это особенно актуально. Несмотря на то что тракторное тарахтение древних дизелей сменилось приятным рокотом современных моторов, звук был и остается в первую очередь показателем пробега мотора и отношения к нему. Чем он тише, тем в лучшем состоянии двигатель.

Послушайте хоть изредка, как звучит ваш работающий дизель. Если рокот сливается в одну непрерывную песню – хорошо. Если же из общего строя выделяются ритмичные металлические нотки, то прислушайтесь внимательнее: более сильные звуки свидетельствуют о вероятной неисправности. Если же на холостых мотор заметно «приседает» на один из цилиндров, готовьтесь к замене форсунок.
Ваш автомобиль оснащен турбодизелем самой современной конструкции? При разгоне он раскручивается почти как бензиновый и радует основным преимуществом дизельной тяги – бешеным крутящим моментом в рабочем диапазоне оборотов? Звука его из салона не слышно, а топлива он потребляет чуть ли не вдвое меньше бензиновых моделей с аналогичными показателями?

Отлично! Но помните: в любом случае дизелю максимальные обороты даются тяжелее, чем бензиновому мотору. Равно как и «внатяг» – то есть на предельно низких оборотах – он отдает мощность плохо. Того и гляди норовит заглохнуть с громким и неприятным металлическим ударом. И то и другое способно значительно приблизить тот час, когда мотор придется сдать в утиль.

Поэтому берегите чудо инженерной мысли, установленное под капотом вашего авто. Не мучайте дизель крайними режимами, дайте минуту остыть турбине после прогулки с визгом шин, не жалейте для него качественных масел и солярки, и он ответит вам долгим ресурсом и надежной – «тепловозной» – тягой. Разве что басовитого тарахтения со временем чуть  прибавится. Ну да истинным поклонникам дизельной техники не привыкать!