+7 (351) 729-81-80
многоканальный

г. Челябинск, Троицкий тракт, 11А

 

 

 

 

tehnika-plus@mail.ru

Запчасти к тракторам, комбайнам,
экскаваторам и сельскохозяйственному
оборудованию
Заявка:

Новое поступление насосов НШ (пр-во Китай) Цена от  3000! Возможна скидка! ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ ТРОИЦКИЙ ТРАКТ ,11А   с 9-00 до 17-00

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 2. Стартера

Сегодня мы хотим Вам дать очень маленький, но нужный совет по эксплуатации и установке редукторного стартера.

Немного истории:

История создания стартера начинается с 1900 года, такое изобретение запатентовал 11 февраля 1901 года американский конструктор автомобилей-

Клайд Коулман.

Стоит отметить еще одно немаловажное и интересное событие, которое произошло в 1961 году, американскому инженеру Винсенту Гуго Бендиксу (Vincent Hugo Bendix) пришла гениальная мысль - он решил изменить конструкцию привода стартера и предложил установить особую обгонную муфту, предназначением, которой, было предотвращение передачи вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, в тот момент, когда ведомый начинает крутиться быстрее. Это ноу-хау освободило стартера от функции генератора и с тех пор в электрооборудовании появились два отдельных устройства: потребитель энергии - стартер и источник энергии при работающем двигателе - генератор. С тех пор это уникальное изобретение постоянно совершенствовалось. И вот на смену обычным стартерам пришли стартера редукторные.

В первую очередь хотел бы отметить положительные стороны.

- запуск мотора происходит быстро и сразу, говорят, что мотор не заводится, а включается;        

- иное устройство стартера требует меньше внимания и ухода, отпадает проблема частого ремонта стартера;

- редукторный стартер вдвое легче, намного меньше по размерам, более мощный и менее энергоемкий.

Те, кто уже успели опробовать новинку на своих двигателях, заметили, что запуск мотора происходит одинаково на заряженном и почти разряженном аккумуляторе. Учитывая сколько хлопот приносит автовладельцам классический стартер, конструкция которого разработана более 50 лет назад, его устройство известно каждому.

Почему у редукторного стартера такое преимущество? Ответ очень прост, стартер редукторный обеспечивает передачу вращения от вала стартера к маховику через редуктор. Такой способ передачи позволил вдвое уменьшить массу стартера, повысив примерно на 48-50% пусковой момент. Соответственно вдвое вырос ресурс работы стартера.

 
 

Эксплуатация:

- Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации

Соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-5 секунд и повторно через 20-30 секунд. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно включайте стартер, так как двигательное вращение шестерни привода маховиком может привезти к заклиниванию муфты свободного хода привода. Не допускается передвигать технику при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение. После пуска двигателя, когда частота вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения.

                                   

 

Вероятные неисправности

Существует ряд причин, по которым редукторный стартер выходит из строя:

- отсутствие передачи тока по причине ржавого налета на контактах цепи или обрыв электропровода.

- появление окислительной пленки или нагара на контактах.

- износ по времени одного или нескольких контактов.

- полная или частичная разрядка аккумуляторной батареи.

Вдобавок к этим четырем электрическим пунктам, рекомендуется периодически осматривать натяжение ремня на приводе.

 

Ремонтные рекомендации:

- накипь, нагар, следы окисления или ржавчины, нужно устранить и проверить прочность крепления электрических клемм на проводах.

- при очистке не пользуйтесь агрессивными методами, вроде крупной наждачной бумаги или грубого напильника.

- возьмите любую ветошь, смочите в бензине или скипидаре и аккуратно удалите все лишние образования на контактах. Если дела обстоят хуже и причина неисправности к электрическим контактам отношения не имеет, а редукторный стартер требует замены других изношенных деталей, то Вам необходимо очистить от грязи внешний корпус. Разобрать и при необходимости заменить изношенные детали.