+7 (351) 729-81-80
многоканальный

г. Челябинск, Троицкий тракт, 50В
tehnika-plus@mail.ru

Запчасти к тракторам, комбайнам,
экскаваторам и сельскохозяйственному
оборудованию
Заявка:

ГИДРОСИЛА Насос НШ- 32А-3 прав. (кр.) -5099 руб  Гидрораспределитель МР-80-4/1 222  МТЗ (170)  9809 руб

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 13 Частые неполадки в системах запуска двигателей

Любая деталь абсолютно всех видов техники подвержена риску выхода из строя. Тракторы МТЗ, в частности, их стартеры также время от времени ломаются. Этому могут послужить множество причин, которые очень часто предугадать невозможно. К самым частым причинам неисправностей стартеров на МТЗ редукторных можно отнести:

  • слишком медленный поворот коленчатого вала после включения стартера. Это явление нередко возникает по причине недостаточного заряда аккумулятора, а также из-за нарушения положения контактных щеток. Кроме того, данная причина может быть связана с несоответствующим сезону маслом. Для решения проблемы необходимо разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать их пружины;
  • стартер не отключается после запуска мотора. Это может происходить по таким причинам, как спекание контактов реле стартера, замыкание обмоточных витков реле, износа подшипников, а также дело может быть в том, что заел привод стартера. В такой ситуации устройство подвергается демонтажу, цель которого заключается в поиске и выявлении точной причины выхода детали из строя. В случае необходимости следует приобрести новые детали и заменить ими старые;
  • стартер не реагирует на попытку запуска (часто страдают стартеры на тракторах Т 40 и другие трактора Т). Если вы уверены, что пусковая установка вышла из строя и именно в стартере кроется причина невозможности его включения, то следует сразу переходить к осмотру тракторной электроцепи. Скорей всего где-то оборвалась обмотка, либо вышел из строя выключатель. В этом случае рекомендуется тщательно проверить провода, зачистить клеммы и затянуть крепительные элементы;
  • бывает так, что маховик со своим венцом не сцепляется с бендиксом стартера. Наиболее распространенной причиной этому является загрязнение механизма самого бендикса. Решить это можно путем промывания самого бендикса в бензине. После промывки, его нужно установить обратно, для чего следует собственноручно провернуть шестеренки до нужного положения;
  • частой неисправностью бывает отсутствие вращения коленвала в тот момент, когда якорь вращается. Ищите проблему в пробуксовке муфты свободного хода, что ведет в конечном итоге к установке нового стартерного привода.
  • Стартер МТЗ в разобранном виде