Сегодня мы хотим Вам дать очень маленький, но нужный совет по эксплуатации и установке редукторного стартера.
Немного истории:
История создания стартера начинается с 1900 года, такое изобретение запатентовал 11 февраля 1901 года американский конструктор автомобилей-
Клайд Коулман.
Стоит отметить еще одно немаловажное и интересное событие, которое произошло в 1961 году, американскому инженеру Винсенту Гуго Бендиксу (Vincent Hugo Bendix) пришла гениальная мысль - он решил изменить конструкцию привода стартера и предложил установить особую обгонную муфту, предназначением, которой, было предотвращение передачи вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, в тот момент, когда ведомый начинает крутиться быстрее. Это ноу-хау освободило стартера от функции генератора и с тех пор в электрооборудовании появились два отдельных устройства: потребитель энергии - стартер и источник энергии при работающем двигателе - генератор. С тех пор это уникальное изобретение постоянно совершенствовалось. И вот на смену обычным стартерам пришли стартера редукторные.
В первую очередь хотел бы отметить положительные стороны.
- запуск мотора происходит быстро и сразу, говорят, что мотор не заводится, а включается;
- иное устройство стартера требует меньше внимания и ухода, отпадает проблема частого ремонта стартера;
- редукторный стартер вдвое легче, намного меньше по размерам, более мощный и менее энергоемкий.
Те, кто уже успели опробовать новинку на своих двигателях, заметили, что запуск мотора происходит одинаково на заряженном и почти разряженном аккумуляторе. Учитывая сколько хлопот приносит автовладельцам классический стартер, конструкция которого разработана более 50 лет назад, его устройство известно каждому.
Почему у редукторного стартера такое преимущество? Ответ очень прост, стартер редукторный обеспечивает передачу вращения от вала стартера к маховику через редуктор. Такой способ передачи позволил вдвое уменьшить массу стартера, повысив примерно на 48-50% пусковой момент. Соответственно вдвое вырос ресурс работы стартера.
Эксплуатация:
- Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации
Соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-5 секунд и повторно через 20-30 секунд. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно включайте стартер, так как двигательное вращение шестерни привода маховиком может привезти к заклиниванию муфты свободного хода привода. Не допускается передвигать технику при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение. После пуска двигателя, когда частота вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения.
Вероятные неисправности
Существует ряд причин, по которым редукторный стартер выходит из строя:
- отсутствие передачи тока по причине ржавого налета на контактах цепи или обрыв электропровода.
- появление окислительной пленки или нагара на контактах.
- износ по времени одного или нескольких контактов.
- полная или частичная разрядка аккумуляторной батареи.
Вдобавок к этим четырем электрическим пунктам, рекомендуется периодически осматривать натяжение ремня на приводе.
Ремонтные рекомендации:
- накипь, нагар, следы окисления или ржавчины, нужно устранить и проверить прочность крепления электрических клемм на проводах.
- при очистке не пользуйтесь агрессивными методами, вроде крупной наждачной бумаги или грубого напильника.
- возьмите любую ветошь, смочите в бензине или скипидаре и аккуратно удалите все лишние образования на контактах. Если дела обстоят хуже и причина неисправности к электрическим контактам отношения не имеет, а редукторный стартер требует замены других изношенных деталей, то Вам необходимо очистить от грязи внешний корпус. Разобрать и при необходимости заменить изношенные детали.